Блог

Еда
Новое место: Индустриальный бар «БЦХ»
Ещё один бар на Комиссаржевской с крафтовым пивом, коктейлями и американскими хот-догами.

23 июня на Комиссаржевской станет одним заведением больше: в здании бизнес-центра «Премьер» в помещении, где раньше находилось кафе «ЛаФФка», откроется бар «БЦХ». С момента, как проект был анонсирован в социальных сетях, о нём не было почти никакой информации: даже люди из ресторанного комьюнити пожимали плечами на вопрос «Кто это открывает?». Оказалось, что за новым баром стоит команда кофейни «Клён», постоянных участников маркетов «Синичка» и других фестивалей. В конце прошлого года друзья Михаил Азаров и Семён Зарайский продали эспрессо-бар в бизнес-центре «Текстильщики» и начали искать новое помещение в центре. За это время их концепция претерпела изменения: так вместо кофейни они решили открыть полноценный бар с коктейлями и кухней.

Весь ремонт делали собственными силами, не прибегая к помощи дизайнеров. Интерьер получился индустриальным: грубые бетонные стены достались в наследство от предыдущих арендаторов (ещё зимой на этом месте должен был открыться совсем другой бар), пол и стойки вдоль панорамных окон выложили из состаренных досок, а барную стойку — из массивного бруса, сымитировав поленницу на лесопилке. Минималистичный дизайн разбавлен интересными деталями: где-то добавили сетку рабицу, на подоконниках расставили комнатные растения, а над столиками и барной стойкой повесили напоминающие фабричные светильники с лампами Эдисона. В углу зала есть небольшая сцена — по выходным здесь будут выступать музыканты.

«В основном сейчас в городе открываются гастропабы, рестораны со сложной кухней, а мы решили открыть что-то более демократичное. Место, в которое ты можешь зайти выпить и поесть, просто прогуливаясь по улице», — так описывают концепцию «БЦХ» его авторы. Эти принципы легли и в основу кухни и бара.

Полноценная коктейльная карта появится ближе к официальному открытию в конце июля. Бар-менеджер «БЦХ» Виктория Никонова, до этого работавшая в пабе Harat's, предложила порядка 30 позиций: будут и самые популярные миксы вроде ром-колы и джин-тоника, и классические «Негрони», «Олд фэшн» и «Белый русский», и авторская линейка коктейлей и безалкогольных лимонадов (по 120 руб.).

С первого дня в «БЦХ» можно будет попробовать пиво. На восьми кранах появятся четыре фирменных сорта светлого, нефильтрованного, пшеничного и темного, которые будут варить специально для бара, и четыре сорта от московской крафтовой пивоварни. Кроме этого обещают сидр и большой выбор бутылочного крафта из Бельгии, Германии, Великобритании и России. Цены демократичные — от 90 до 250 рублей.

В меню акцент сделали на классические хот-доги, рецепты для которых искали в фудтраках и закусочных на улицах американских городов. Хитами должны стать «Джек Дэниэлс» на черной булочке с двумя говяжьими сосисками, для которого в баре будут варить фирменный соус из виски (250 руб.), и «Вегетарианский» с фалафелем и хумусом (150 руб.). Также в меню — салаты «Капрезе» (200 руб.) и «Коул слоу» (100 руб.), несколько вариантов закусок и «Суп дня» (всего их будет семь на каждый день недели).

Утром — «БЦХ» будет работать с 9:00 — в баре планируют подавать завтраки, которые будут постоянно меняться. К омлету, овсянке или сэндвичу можно заказать кофе — от американо и капучино до оригинальных напитков на основе эспрессо (от 70 до 150 руб.).

По пятницам и субботам в баре будут проводить вечеринки. Музыкальный формат — фанк, соул и диско — шумных рейвов ждать не стоит. На открытии выступит группа Jazzis и DJ Twist. В планах — концерты и джазовые вечера.

Еда
Новое место: Вторая пельменная «Папин Сибиряк»
Ресторанные проекты захватывают фудкорты торговых центров.

О подобном в Москве «Афиша Daily» писала ещё полтора года назад: маленькие городские кафе и именитые рестораторы начали приходить на фудкорты торговых центров и конкурировать за клиентов с гигантами фастфуда. До Воронежа всё доходит с опозданием. Конечно, в городе и раньше открывались рестораны и кафе в торговых центрах. Но чтобы молодой гастрономический проект становился в соседнее окно с «Макдоналдсом» и «Бургер Кингом» — для нас это пока в новинку.

Одними из первых рискнули создатели крафтовой пельменной «Папин Сибиряк», которые спустя семь месяцев после запуска кафе на Плехановской открыли свою вторую точку в торговом центре «Московский Проспект».

«Мы с самого начала позиционировали себя как стритфуд и планировали со временем вырасти в сеть, — рассказывает создатель «Сибиряка» Михаил Меркулов. — Приоритетом для нас был Северный район, но найти подходящее помещение с хорошим трафиком оказалось непросто. И тогда мы начали рассматривать варианты торговых центров».

Как признает Михаил, у открытия кафе на фудкорте есть свои плюсы и минусы. Главный минус — аренда. Ставка за небольшую точку в торговом центре в Северном в разы больше, чем за помещение в центре города. В то же время, можно неплохо сэкономить на мебели, ремонте и коммуникациях, к тому же решается вопрос парковки. Но самый главный плюс — трафик. В торговых центрах народ есть и в будни, и тем более в выходные. И если несколько недель назад на «Форуме Столля» известный ресторатор Александр Раппопорт рассказывал, что собирается закрывать свои проекты в торговых центрах из-за того, что покупатели — это не всегда целевая аудитория его заведений, то у демократичной пельменной такой проблемы быть не должно.

По дизайну интерьера (если этот термин применим для окна на фудкорте) «Папин Сибиряк» в «Московском Проспекте» не сильно отличается от первой точки на Плехановской. Можно уже говорить о фирменном стиле: открытая кухня, плитка «кабанчик», роспись под гжель, изображение бабушки и деревянные соты, отсылающие к стальному кругу для лепки пельменей.

Заметное отличие одно — в новом «Сибиряке» появились четыре пивных крана со светлым, тёмным, пшеничным и «гостевым» пивом, которое регулярно меняется. Этому вопросу здесь уделили особое внимание: кроме разливного можно попробовать крафт от пяти пивоварен со всей страны — в холодильнике на выбор есть 15-20 оригинальных сортов.

Изменилось и меню: его расширили. К четырем видам пельменей (классическим из свинины и говядины, щуки и лосося, баранины и творожного сыра с укропом) добавились две новые позиции: жёлтые «Индиана Джонс» с мясом индейки, куркумой и курагой (180 руб. за 12 шт. / 300 руб. за 24 шт.) и зелено-розовые «Начальник Чукотки» с настоящей олениной, к которой добавляют для сочности немного свинины и подают с ягодным соусом из черной смородины и можжевельника (295 руб. / 495 руб.). Наконец, появился дегустационный сет из 15 пельменей (по 3 каждого вида кроме оленины), который стоит 275 рублей.

В «Папином Сибиряке» продолжают экспериментировать и с другими национальными разновидностями фирменного продукта: к жареным вонтонам с креветкой добавили корейские с кимчи, кальмаром и свининой (190 руб. за 12 шт.). А совсем скоро в меню введут классические грузинские хинкали и мини-чебуреки под пиво.

Ещё одна приятная новинка — десерты. Три вида чизкейка в банке (ягодный, фисташковый и шоколадный), тирамису и малиновая панна-котта (все — 200 руб.). При заказе десерта утром с 10 до 12 часов — кофе в подарок.

А если вы решили здесь пообедать, то теперь с 12 до 3 часов дня можно взять «комбо» из маленькой порции пельменей, салата или супа и морса (это предложение за 300 руб. действует только в «Московском Проспекте»). Появилась и «заморозка» — она продаётся со скидкой 20%.

От первой пельменной «Сибиряк» также перенёс на фудкорт две важные вещи: экологичную посуду из крафта и биоразлагаемого крахмала и пейджеры. Последнее особенно удобно на фудкорте — не надо ждать своей очереди у прилавка или следить за табло. Сигнал пейджера «бьёт» на 300 метров: можете зайти ещё в один магазин, пока готовится ваша порция.

На пельменной в «Московском Проспекте» создатели «Папиного Сибиряка» останавливаться не собираются. Теперь они подумывают о франшизе: если в Воронеже развивать бренд будут самостоятельно, то для соседних регионов планируют найти партнеров. Но вектор на будущее уже задан — возможно, следующий «Сибиряк» откроется в торговом центре совсем рядом с вашим домом.

Арт
Воронежская группа The Sheepray выпускает дебютный альбом
Презентация пластинки пройдёт 20 мая в коктейль-баре BKWSK.

20 мая в Apple Music, Google Play и других онлайн-магазинах появится дебютный альбом воронежской группы The Sheepray. В одноименную пластинку вошли 12 треков: какие-то из них были ранее доступны на soundcloud, большая часть давно исполнялась на концертах, а что-то вы могли слышать в нашем подкасте. Главное отличие альбомных версий — в их записи принимала участие вся группа: кроме драм-машин и аналоговых синтезаторов использовались «живые» гитары, бас, ударные и перкуссия.


Никита Бондаренко 

Лидер группы The Sheepray

Этот альбом — подведение итогов определённого этапа. Многим трекам уже больше трёх лет, мы постоянно их переделывали, пересводили. В какой-то момент я сел и понял, что если сейчас не собрать всё вместе, то они так никогда и не выйдут, а мы не сможем двигаться дальше.

Почти все треки на новом альбоме инструментальные, но есть и одна песня с приглашенными вокалистами. Когда мы написали Cosmic Сaptain, то сразу стало понятно, что она выбивается из нашей танцевальной эстетики и больше напоминает синтипоп 80-х годов. Вдруг на ум пришёл Дима Зорников: я подумал, что было бы интересно совместить электронику The Sheepray и его хиппарские и блюзовые корни. Впервые мы представили эту песню на концерте в «Коммуне», а финальный вариант вы сможете услышать 20 мая на нашем альбоме.


Первый сингл с альбома — трек Ment — уже доступен для прослушивания и бесплатного скачивания «ВКонтакте».