Блог

Арт
«Зарождение новой воронежской волны». Кто придумал музыкальный лейбл «ТАКИЕ»
Музыканты Ярослав Борисов и Никита Бондаренко — о новом воронежском лейбле, «колдовских местах» и отрицании трендов.

В начале 2017 года музыканты воронежских групп Happy55, «Другое Дело», «ЦЁЙ», The Sheepray и «ЭваЭва» объединились под флагом нового музыкального лейбла «ТАКИЕ». За полгода работы он уже выпустил три альбома, несколько синглов и видеоклипов.

На этой неделе, 13 и 14 июля, в книжном клубе «Петровский» «ТАКИЕ» устраивают фестиваль-презентацию, где кроме перечисленных выше групп также выступят воронежские коллективы gospoža, «Шару Буке», noisebleedsuns., «Головогрудь» и Easy Riders.

За несколько дней до фестиваля Downtown встретился с музыкантами Ярославом Борисовым и Никитой Бондаренко, чтобы обсудить их многочисленные проекты, выяснить, зачем нужен новый лейбл, и ответить на вопрос «Какая она, новая воронежская музыкальная волна?».

Еда
Новое место: Cеть творческих пиццерий Craft Pizza
Пицца, которую можно полностью придумать самому.

В начале мая на Кирова, 3 начала работу новая пиццерия Craft Pizza. Это уже третье кафе сети: до этого пиццерии открылись на Лизюкова, 56 и Электросигнальной, 1в.

Слово «крафт» в названии — не дань моде. Особенность Craft Pizza в том, что вы можете не только попробовать классическую и самую популярную «Маргариту» и «Пепперони», но и собрать пиццу по собственному рецепту (именно поэтому создатели называют свою сеть «творческой»).

Еда
Новое место: Индустриальный бар «БЦХ»
Ещё один бар на Комиссаржевской с крафтовым пивом, коктейлями и американскими хот-догами.

23 июня на Комиссаржевской станет одним заведением больше: в здании бизнес-центра «Премьер» в помещении, где раньше находилось кафе «ЛаФФка», откроется бар «БЦХ». С момента, как проект был анонсирован в социальных сетях, о нём не было почти никакой информации: даже люди из ресторанного комьюнити пожимали плечами на вопрос «Кто это открывает?». Оказалось, что за новым баром стоит команда кофейни «Клён», постоянных участников маркетов «Синичка» и других фестивалей. В конце прошлого года друзья Михаил Азаров и Семён Зарайский продали эспрессо-бар в бизнес-центре «Текстильщики» и начали искать новое помещение в центре. За это время их концепция претерпела изменения: так вместо кофейни они решили открыть полноценный бар с коктейлями и кухней.

Весь ремонт делали собственными силами, не прибегая к помощи дизайнеров. Интерьер получился индустриальным: грубые бетонные стены достались в наследство от предыдущих арендаторов (ещё зимой на этом месте должен был открыться совсем другой бар), пол и стойки вдоль панорамных окон выложили из состаренных досок, а барную стойку — из массивного бруса, сымитировав поленницу на лесопилке. Минималистичный дизайн разбавлен интересными деталями: где-то добавили сетку рабицу, на подоконниках расставили комнатные растения, а над столиками и барной стойкой повесили напоминающие фабричные светильники с лампами Эдисона. В углу зала есть небольшая сцена — по выходным здесь будут выступать музыканты.

«В основном сейчас в городе открываются гастропабы, рестораны со сложной кухней, а мы решили открыть что-то более демократичное. Место, в которое ты можешь зайти выпить и поесть, просто прогуливаясь по улице», — так описывают концепцию «БЦХ» его авторы. Эти принципы легли и в основу кухни и бара.

Полноценная коктейльная карта появится ближе к официальному открытию в конце июля. Бар-менеджер «БЦХ» Виктория Никонова, до этого работавшая в пабе Harat's, предложила порядка 30 позиций: будут и самые популярные миксы вроде ром-колы и джин-тоника, и классические «Негрони», «Олд фэшн» и «Белый русский», и авторская линейка коктейлей и безалкогольных лимонадов (по 120 руб.).

С первого дня в «БЦХ» можно будет попробовать пиво. На восьми кранах появятся четыре фирменных сорта светлого, нефильтрованного, пшеничного и темного, которые будут варить специально для бара, и четыре сорта от московской крафтовой пивоварни. Кроме этого обещают сидр и большой выбор бутылочного крафта из Бельгии, Германии, Великобритании и России. Цены демократичные — от 90 до 250 рублей.

В меню акцент сделали на классические хот-доги, рецепты для которых искали в фудтраках и закусочных на улицах американских городов. Хитами должны стать «Джек Дэниэлс» на черной булочке с двумя говяжьими сосисками, для которого в баре будут варить фирменный соус из виски (250 руб.), и «Вегетарианский» с фалафелем и хумусом (150 руб.). Также в меню — салаты «Капрезе» (200 руб.) и «Коул слоу» (100 руб.), несколько вариантов закусок и «Суп дня» (всего их будет семь на каждый день недели).

Утром — «БЦХ» будет работать с 9:00 — в баре планируют подавать завтраки, которые будут постоянно меняться. К омлету, овсянке или сэндвичу можно заказать кофе — от американо и капучино до оригинальных напитков на основе эспрессо (от 70 до 150 руб.).

По пятницам и субботам в баре будут проводить вечеринки. Музыкальный формат — фанк, соул и диско — шумных рейвов ждать не стоит. На открытии выступит группа Jazzis и DJ Twist. В планах — концерты и джазовые вечера.